Справка Конференции Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов"

Здесь вы можете найти ответы на вопросы о том, как работает сайт. Вы можете использовать ссылки на разделы справки, а также форму поиска, расположенную ниже.

Статья 12.1 vs части 2 статьи 12.2.

http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?postid=21682#poststop

Вы в своем присутствии передали управлени лицу, не вписанному в полис

Можете ли Вы быть привлечены к ответственности по 12.3.3? 12.3.3. предусматривает ответсвенность за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, Согласно п. 27.2 ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением (российским ВУ, международным ВУ, ВУ других стран в соответствии с международными договорами). Страховой полис не является документом, подтверждающим право управления автомобилем, следовательно, передача управления лицу, не вписанному в полис, не попадает под диспозиция 12.3.3.

12.15.3

12.15.3 вызывает, наверное, наибольшее количество споров. Статья лишенческая, поэтому ИДПС применяют ее весьма широко.
Итак, 12.15.3 предусматривает лишение прав до четырех месяцев за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в том случае, если это запрещено правилами.
Официальную позицию ГИБДД можно посмотреть тут: http://forum.gibddsao.ru/viewtopic.php?t=172
или ниже в приложении к данному пункту.
Существует альтернативное мнение, что под диспозицию 12.15.3 подпадает только выезд в тех случаях, которые впрямую запрещены ПДД (8.6, 9.2, 9.3, 11.5, 15.3), а несоблюдение требований знаков и разметки должно квалицироваться по 12.16 в любом случае.
Существующая судебная практика однозначного ответа не дает.
По нашему мнению, не подпадает под диспозицию 12.15.3 выезд на встречные трамвайные пути,т.к. согласно 1.2 ПДД они не являются проезжей частью. Однако судебная практика по этому вопросу неоднозначна.

Может ли ИДПС измерять CO?

Единого мнения на этот счет нет. С одной стороны, существует Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России", п. 6 однозначно запрещает такую проверку. С другой стороны, п. 11.23 Закона О милиции дает ИДПС право запрещать эксплуатацию ТС при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу для безопасности дорожного движения. При желании данный пункт можно понимать и как предоставляющий право ИДПС выявления этих неисправностей. А так как закон имеет большую юридическую силу, чем приказ МВД, то применению подлежит именно он. Также неясно, в каком порядке должна проводиться эта проверка и где пределы полномочий ИДПС. Также неясно, как определять, создает ли неисправность угрозу для безопасности дорожного движения и применимы ли в данном случае Основные положения по допуску транспортных средств. Очень хорошо этот вопрос рассмотрен тут: http://wwwboards.auto.ru/gai/319755.html . Также есть мнение, что проверка техсостояния есть досмотр в порядке 27.9 КоАП РФ. Орудием совершения АПН в этом случае считается сам автомобиль.

Непристегнутый ремень

Слово имеет MadMax:
Итак, про «ремешки». Первое, что хочется сделать – это процитировать ПДД и КоАП:
Пункт 2.1.2.ПДД.
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет в соответствии с пунктом 22.8 Правил, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб <*>, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
--------------------------------
<*> Перечень оперативных служб устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 12.6 КоАП РФ. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Вышеуказанный пункт и стаью никто не отменял.
Таким образом, пристёгиваться НАДО. Это в первую очередь – ВАША безопасность.
Теперь о распространенных заблуждениях. Многие считают, что в населённых пунктах или в местах, где скорость ограничена 40 (60) км/ч, разрешили каким-то приказом МВД ездить без ремней. Такого приказа не существует, а если б и существовал, то никакой приказ МВД не может отменить действие ПДД и КоАП. Вероятно, эти слухи идут оттого, что инспектора ГАИ считают позорным брать штраф за езду без ремней, свои же и засмеют, дескать, не смог больше ни до чего докопаться. И всё же, необоснованные обвинения в нарушениях правил применения ремней безопасности встречаются не так уж и редко. Здесь стоит отметить, что при стоянке и остановке вы не должны быть пристегнутым ремнём. И на обвинения подошедшего инспектора о том, что вы не пристёгнуты – смело отвечайте, что только что отстегнулись для того, что бы было удобней доставать документы, которые обычно предъявляют при остановке ТС. В случае защиты в суде от необоснованного обвинения, вероятно, придется воссоздавать условия, соответствующие реальной обстановке при встрече с инспектором, и с помощью фото (видео) материалов доказывать, что инспектор на дороге, а тем более его напарник из машины, никак не могли определить, пристёгнуты вы или нет.
Оригинал статьи:
http://gai.net.ru/forums/showthread.php?postid=3362

Железнодорожный переезд

http://www.gai.net.ru/forums/showthread.php?t=719

Фишка Пилота

http://forum.isnet.ru/viewtopic.php?t=10461 В настоящее время МВД устранило этот пробел - фишка не работает.

ВЧМБ - что это такое?

ВЧМБ - Вторая Часть Марлезонского Балета - возмещение вреда, нанесенного действиями должностных лиц, с казны РФ. Практическое пособие: http://www.wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g05/g0530.html Теория, практика, проблемы: http://www.wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g998/004/004-02-10.html

Измерение неповеренной рулеткой

http://www.wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g998/005/index.html http://forum.isnet.ru/viewtopic.php?t=6861

Еще раз об НС

Сверка номеров

У вас грязный номер!

Наказание за нечитаемый номер предусматривает 12.2.1 КоАП (предупреждение или половина МРОТ). Однако что же такое "нечитаемый номер", никто не знает. ГОСТ "ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ Р 50577-93" говорит нам: 4.16. Задний регистрационный знак (кроме типа 16) должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства. Т.е. требование прочтения с расстояния 20 м распространяется только на задний номерной знак и только на момент установки. Требований к эксплуатационному состоянию знаков за много лет не обнаружено. Таким образом, если номер не залит грязью так, что не видно, есть ли он вообще, то доказательная база по данному АПН представляется весьма сомнительной. Однако мы призываем всех к чистоте, в том числе и чистоте номеров.

Поиск по справке

Выберите этот пункт, если вы желаете искать как в тексте справки, так и заголовках её элементов.

Выберите один из вариантов, чтобы указать, как именно понимать ваш поисковый запрос. "Любое из слов" выведет максимально возможное количество результатов, тогда как "Фразу целиком" отобразит только то, что полностью соответствует вашему запросу.